Рыболовная продукция Дальнего востока пропадает в портах
Портовые зоны Владивостока в буквальном смысле завалены рыбой. Тонны, а если точнее, более 60 000 тонн красной и белой рыбы. Все охлаждающие камеры забиты до отказа, а отправить рыбу по железной дороге не выходит из-за того, что такого подвижного состава просто нет. И пока мы ждем вагоны, китайцы переправляют через границу до нескольких сотен тонн в день.
Как сообщает эксперт, лососевые, минтай и кальмар уже сейчас являются дефицитными дальневосточными товарами на российском рынке рыбной продукции. Недавний рост цен из-за неверной лососевой путины еще больше увеличил дефицитность этого товара. Несмотря на обещания чиновников разобраться и наказать виновных в этой спекуляции, цены на лосось не упали. А рынок рыбной продукции тем самым оказался практически парализованным. Хозяева рыбных грузов опасаются крупных сделок, а чиновники продолжают блефовать, рассказывая о несуществующих цифрах поставок на внутренний рынок.
Тем не менее, вопрос звучит все острее: где тысячи тонн лосося? Именно столько рыбы «пропало» по словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова. Данные о вылове говорят о 300 000 тонн лосося, причем количество вывезенной железной дорогой лосося за август – 50 000 тонн. Из них ОАО «Рефсервис» перевезли всего 8 432 тонн рыбной продукции.