Власти работают над созданием нормативно-правового акта, регулирующего процесс прохождения весогабаритного контроля

КАЛЬКУЛЯТОР
  • Предоставление транспорта в день обращения.
  • Оказание услуг по всем видам грузоперевозок.
  • Обширная партнерская сеть в регионах
  • Оказание погрузо-разгрузочных работ
  • Ежемесячный демпинг цен на различные направления
  • Сотрудничество с персональным менеджером 24/7

Перевозчики грузов, уличенные в нарушении установленных правил, будут вынуждены устранять перегруз сразу после его выявления, а проезд по трассам фур массой свыше 40 тонн может полностью попасть под запрет.

Отреагировав на огромное количество сообщений от перевозчиков, власти начали готовить ряд мероприятий, направленных на наведение порядка в сфере весогабаритного контроля. Для этого был создан нормативно-правовой акт, который был одобрен в конце осени прошлого года в первом чтении.  Чиновники, тем не менее, намерены немного скорректировать актуальные поправки, например, наложить запрет на проезд фур массой свыше 40 тонн по автотрассам общего пользования.

Этот нормативно-правовой акт гарантирует максимум полномочий Министерству транспорта РФ в сфере наведения порядка в процессах весогабаритного контроля на отечественных автотрассах. Данный акт был одобрен после общения премьера Медведева с предпринимателями, занимающимися организацией грузовых перевозок в сфере автомобильного транспорта. Перевозчики во время общения указали министру на ряд имеющихся недочетов, которые мешают им развиваться, в частности, на отсутствие в России законов, регулирующих процесс весогабаритного контроля.

Заместитель министра транспорта России С. Аристов объяснил правительству, что Минтранс уже имеет право устанавливать единые нормативы в сфере весогабаритного контроля. Таким образом, Минтранс разработает нормативы обустройства отдельных пунктов такого контроля, правила размещения площадок, где будут разбиты передвижные пункты контроля, правила использования оборудования, инструментов и т. д.
Замминистра еще отметил, что, поскольку мостовые конструкции склонны к частым обрушениям, пункты весогабаритного контроля нужно размещать перед мостами.

Кроме того, Аристов указал на необходимость изменения административных нормативно-правовых актов в сфере соблюдения установленных правил и норм. В ближайшем будущем власти начнут работу над созданием проекта о введении штрафных санкций для нарушителей, что будет способствовать продлению срока эксплуатации федеральных автотрасс.

Замминистра дал понять, что данный нормативно-правовой акт не имеет целью внедрение новых налогов и сборов. Его назначение – упорядочение требований к инструментам весогабаритного контроля, расположенным на автотрассах. Во втором чтении власти планируют изменить некоторые поправки закона, чтобы запретить проезд по автотрассам общего пользования большегрузов массой свыше 40 тонн и установить единый процент погрешности применяемых весов. Также запланировано еще одно изменение: теперь грузоперевозчик, ведущий фуру по маршруту в 1000-2000 км, при отправке в рейс будет в курсе имеющегося перегруза и через 300-400 км после выезда должен будет его устранить.

image description